Государственное учреждение «Республиканский реабилитационный
центр для детей-инвалидов»
Государственное учреждение «Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов» с 2000 года осуществляет реабилитацию детей-инвалидов 3-18 лет с заболеваниями нервной и костно-мышечной систем, следствием которых являются нарушения функций опорно-двигательного аппарата.
Цель деятельности Центра - проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов современными методами медицинской, физической, психолого-педагогической коррекции, а также социальная адаптация детей-инвалидов в обществе.
Центр располагает хорошей материально-технической базой. Дети проживают в просторных помещениях, которые разделены на две зоны: спальную и игровую, имеется тренажерный зал, массажный кабинет, санитарные помещения. Группы от 13 до 15 человек формируются в соответствии с возрастом. Иногородние дети-инвалиды, нуждающиеся в дополнительном уходе, принимаются в Центр с одним из родителей (законных представителей ребенка) с предоставлением им места в благоустроенных комнатах матери и ребенка по решению Приемно-консультативной комиссии Центра.
В Центре создана безбарьерная среда передвижения для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе на инвалидных колясках (просторные холлы, пандусы, дополнительные поручни и т.д.).
В Центре реализуются различные социально-педагогические и медицинские программы реабилитации, учитывающие индивидуальность каждого ребенка. Данные программы позволяют добиваться наибольших результатов для формирования ребенка как личности и его адаптации в обществе.
С благословения Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси в Центре открыта и осуществляет службу православная Церковь,
В структуре учреждения работают два реабилитационных отделения:
отделение медицинской реабилитации;
отделение социальной и психолого-педагогической реабилитации.
Реабилитацию осуществляет команда специалистов: врач-травматолог-ортопед учитель-дефектолог врач-невролог педагог-психолог врач ЛФК воспитатель врач-рефлексотерапевт социальный педагог медицинская сестра по массажу инструктор по трудовой терапии инструктор-методист физи- музыкальный работник ческой реабилитации руководитель кружка
Основные направления деятельности Центра
Использование комплекса медицинских мероприятий
Методы физической реабилитации:
кинезотерапия (в том числе на специализированных реабилитационных тренажерах, адаптированных спортивных тренажерах, использование методик Текорюса, Бобота и Кэбота, аппарата Гросса, реабилитационных костюмов«Адели» и «Атлант»), велосипед-уникум «АНГЕЛ-СОЛО»;
расслабляющие и корригирующие укладки с песком;
индивидуальные и групповые занятия лечебной физкультурой;
массаж;
тренировки с использованием методик диагностирования, планирования, разработки индивидуальных программ занятий на роботизированных реабилитационных системах «ТИМО», «ПАБЛО», «THERA-Trainer»;
адаптивная физическая культура.
Аппаратная электротерапия:
лазеротерапия;
КВЧ-терапия;
магнитотерапия;
дарсонвализация;
светолечение «Биоптрон»;
электролечение;
криотерапия;
электростатический массаж системы «ХИВАМАТ».
Водолечение:
ванны минеральные, лекарственные
ванны жемчужные;
ванны вихревые общие, ножные и ручные;
подводный душ-массаж.
Теплолечение:
парафиновые, озокеритовые аппликации;
терапия в современной сауне.
Рефлексотерапия:
классическая рефлексотерапия;
лазеропунктура,
КВЧ-пунктура;
акупрессура (точечный массаж);
Музыкотерапия:
использование кушетки для релаксации со звуковым массажем.
Технические средства компенсации:
кресла-коляски, ходилки, ортезы, тутора.
Цели и методы психолого-педагогической и социальной реабилитации
Развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, проведение мероприятий по максимальному их привитию у детей-инвалидов.
Развитие независимости (самостоятельности), социально-тру-довая адаптация;
эрготерапия (работа с глиной, графика, шитье, вязание, макраме, бисероплетение, работа с кожей, компьютерный кружок);
работа педагога-воспитателя (кружковая деятельность по развитию творческого потенциала ребенка, экскурсии, посещение выставок, кинотеатров, музеев, оказание информационной и консультативной помощи детям-инвалидам, и родителям работа педагога-психолога (психодиагностика, консультации, ин-дивидуальная и групповая работа, тренинги);
коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога;
работа социального педагога (организация культурно-массовых мероприятий, проведение занятий по кинологотерапии, взаимо-действие с общественными и государственными организациями);
работа музыкального руководителя (коррекционная работа, орга-низация праздничных мероприятий);
использование метода нейрослуховой стимуляции ТОМАТIS.